Фильм «Ренуар. Последняя любовь»

Фильм «Ренуар. Последняя любовь»

Не фильм, а кинокартина

Не фильм, а кинокартина — так можно назвать мелодраму «Ренуар. Последняя любовь».

Лазурный берег. Игра теней в летней листве, переливающиеся блики на воде, струящиеся ткани женщин — всё дышит искусством в этом кино. Рыжеволосая, непосредственная и даже немного испорченная натурщица Андре, которую рисует выдающийся художник импрессионист XX века Пьер Огюст Ренуар, украшает собой весь фильм.

Несмотря на то, что актриса Криста Тере (Андре) была обнажённая, фильм получился без намёка на пошлость. Режиссер Жиль Бурдо сумел показать нам откровенные сцены исключительно глазами художника. И это большой плюс всей кинокартине.

Название фильма «Ренуар. Последняя любовь» не оправдывает себя. Здесь вовсе нет любви между натурщицей и Ренуаром. Следовала бы назвать это кино «Ренуар. Последняя муза». Но, может, режиссер хотел заинтриговать зрителя, и поэтому пошёл на такой шаг…

Эта картина не предназначена для массового зрителя, который испорчен современными боевиками и фантастикой. Это кино — для истинных ценителей искусства. Жиль Бурдо внес новый глоток свежего воздуха в сегодняшний кинематограф. Словно хотел очистить зрителя от мусора в голове и предложить ему забыть обо всём, и посмотреть его мелодраму. Где человек и природа — единое целое.

У него не было цели создать поэтапную биографию великого французского художника, он показал нам маленький отрезок даже не его жизни, а жизни людей из его окружения. Наверное, поэтому в этом кино не прослеживается четкого начала и конца. На протяжении всего фильма режиссер сравнивает старость и юность. Дряхлое, неподвижное тело старика-художника, который, с помощью веревок привязывал кисти к руке, до последнего рисовал своих обнажённых натурщиц. И молодое, с бархатной кожей, молочного цвета тело Андре.

В фильме прослеживается конфликт теории пробки. «Не играй с судьбой. Надо плыть по жизни, как пробка по течению ручья…» — говорит Ренуар. Но сын Жан считает слабостью принимать судьбу, и всячески старается ей противостоять, отправляясь обратно на войну.

Эта картина напоминает фильм «Древо жизни» с Бредом Питтом, в котором прослеживаются те же мотивы. Приятно и то, что в киноленте незнакомый актерский состав. А то без Жерара Депардье и Жана Рено сегодня не обходится практически ни одно французское кино.

Кинокартина «Ренуар. Последняя любовь» получилась очень сдержанной. В ней нет событий. На неё смотришь как на картину, а не как — на фильм. Она вдохновляет и просвещает. Операторская работа — превосходна! Только ради этого и стоит посмотреть мелодраму «Ренуар. Последняя любовь».

comments powered by HyperComments