Такой разный Путин
Больше десяти крупных СМИ представили одно и то же исследование о президенте с совершенно непохожими заголовками.
9 февраля 2017 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал исследование о каналах связи, через которые опрошенным жителям России удобнее следить за жизнью Владимира Путина и его мнением о мировых событиях. СМИ совершенно по-разному подошли к подаче новости в заголовке и общем оформлении.
Путин в прямом эфире
По данным опроса, около 69% человек хотят видеть и общаться с президентом России в прямом эфире или на пресс-конференции, и, возможно, так как это самая крупная цифра в опросе, многие издания подали новость именно с упором на этот процент.
В этом числе Regnum («69% граждан РФ хотят знать мнение Путина, общаясь в прямом эфире»), SM News («69% россиян назвали „прямые линии“ предпочтительным каналом связи с президентом»), Regions («Мнения Путина: Оригинал лучше пересказа») и Interessant («Россияне хотят, чтобы Путин общался с ними лично»).
Путин в социальных сетях
Других журналистов заинтересовали 29% опрошенных, которые предпочли бы следить за деятельностью лидера России с помощью страницы президента в социальной сети или на его личном сайте.
Эту деталь опроса отметило РИА «Новости» («Треть россиян хотели бы узнавать позицию Путина через его сайт»), ФАН («Треть россиян хотели бы узнавать мнение Путина через его сайт»), «Ридус» («Россияне зазывают Путина в сети»), «Российская газета» («Каждый третий россиянин хотел бы пообщаться с Путиным в соцсетях»), «Газета Кемерова» («Пообщаться с Путиным в соцсетях хотел бы каждый третий житель России»).
С похожими заголовками подали новость об опросе ВЦИОМ издание «Экономика сегодня» («Россияне предпочли быть на короткой ноге с Путиным в соцсетях»), RuNews24 («Каждый третий россиянин хотел бы узнавать мнение Путина в сети»), «Аткарский уездъ» («Почти треть жителей России хотели бы общаться с президентом в социальной сети»), «Комсомольская правда» («Треть россиян хотят узнавать позицию Путина через аккаунт в соцсети») и «Взгляд» («Узнавать позицию Путина через аккаунт в соцсети хотят 29% россиян»).
Мнение Путина по всем вопросам
Существовала и третья сторона представителей СМИ, которая рассказала об опросе с упором на то, что около 60% опрошенных хотят знать мнение Путина по всем вопросам.
К примеру, издание «Монависта» («Россияне рассказали об интересе к мнению Путина по всем вопросам»), ТАСС («64% россиян интересуются мнением Путина по всем важным вопросам жизни страны»), «Курьер-среда» («60% россиян хотят знать мнение Путина по всем вопросам»), «Фонтанка» («Россиянам интересно мнение Путина по всем вопросам»), «Утро.ru» («Россияне интересуются мнением Путина по всем вопросам»).
Также в этой категории издание «Известия» («Мнение Путина по ключевым вопросам интересует две трети россиян»), «Лента» («Россияне рассказали об интересе к мнению Путина по всем вопросам»), АБН («К мнению Путина по всем вопросам прислушиваются 64% россиян»), Царьград («ВЦИОМ рассказал, как Россия хочет узнавать мнение президента») и «Интерфакс» («Более 60% россиян захотели узнать мнение президента по всем вопросам жизни страны»).
Кроме того, нашлись издания, решившие подать опрос со стороны того, что 58% опрошенных считают, что журналисты подают информацию о президенте неточно, умалчивая или упуская детали. Однако, таких изданий оказалось всего два: «Федерал пресс» («Россияне считают, что журналисты неправильно интерпретируют слова Путина») и Znak («Россияне заподозрили, что журналисты неправильно понимают Путина или что-то умалчивают»).