Фильм «Мама»
Мама — главное слово в каждой судьбе
Безграничная любовь матери к детям. Неважно своим или чужим. Вот главная, по моему мнению, идея режиссера Андресса Мускетти в фильме «Мама».
Интересно в этом хорроре то, что злой персонаж мама — это в какой-то степени доброе, с трагической судьбой существо, которому просто-напросто не хватало тепла и любви при жизни. Когда отец хотел убить своих детей, женщина-призрак не позволила это ему сделать, тем самым спасла малышек и приютила их в своем заброшенном доме. Далее она просто не хотела отдавать «своих» детей. Ревнуя к новым родителям девочек призрак-чудовище, жила в шкафу, и пряталась там, когда кто-либо заходил в комнату.
На самом деле, как бы режиссёр ни старался сделать страшное кино, у него получился трогательный фильм. Это типичный американский ужастик как «Дитя тьмы» или «Омен». С заезженными элементами в виде бабочек, которые выпархивают из щелей дома, мигающим светом в доме, резкими и громкими звуками на самых «страшных» моментах.
Конечно, в фильме есть и кинематографические ляпы. Например, когда случилась авария и машина упала с высокого склона, врезавшись в дерево. Не может автомобиль так красиво приземлиться. Он должен хотя бы немного помяться и перевернуться, раз уж летит с такой высоты, а девочки и их отец получить минимум сотрясение мозга или перелом конечностей. У Виктории только левая линза очков раскрошилась, да и вышли они все из машины бодрячком. И ещё… вы видели когда-нибудь, чтобы в архивах хранились останки человека? Лично я -нет.
Фильм «Мама», как типичный американский хоррор, оказался схематичным по своей композиции. В кульминационный момент Анабель замечает странности девочек, видит пугающие её сны и проводит своё независимое расследование, находя в Интернете реальную историю женщины-призрака. Отправляется в пристанище чудовища, чтобы положить всему конец.
Я ожидала, что Лукас — дядя девочек будет играть решающую роль в их жизни, но, как оказалось, весь фильм он то лежал в коме, то его чем-то огреют и он пролежит без сознания в самый ответственный момент (призрак забирает Лили и падает с утёса). Видимо, режиссер хотел показать зрителям войну двух женщин, двух мам, которые несмотря ни на что станут горой за своих детей. И неважно родные они или нет.
На мой взгляд, Андресс Мускетти не совсем раскрыл характер героев фильма. Он снял каждого по чуть-чуть. Показал нам как доктор исследовал Викторию, проводя с ней психологические сеансы. Тётю, которая хотела забрать детей через опеку. Поэтому фильм получился поверхностным.
Необходимо было сосредоточиться на главном — на жизни в доме девочек и Анабель с чудовищем-призраком. В конце фильма, когда вроде бы думаешь, что все спасутся, с разочарованием видишь, что погибает маленькая Лили во имя всех, превращаясь в бабочку.
Получается, что режиссер сам себе противоречит, кидая нам фразу для размышления в середине фильма: «Призрак — это эмоция, заключенная в повторении одного и того же действия… снова и снова… до тех пор, пока не исправит совершенные ошибки» — говорит женщина из архива. Но призрак не исправляет ошибку. Он убивает ещё одного ребёнка вместо того, чтобы оставить его в живых. И, возможно, «мама» убила уже достаточно много детей, ведь не зря на протяжении всего фильма летали бабочки — дети. Дети, которых у неё попытались отнять. А может, Андресс Мускетти решил снять фильм «Мама 2» где, наконец то, закопают останки призрака, и он не будет «совершать одно и то же действие…».